8 Июня 2016 г. 04:13:59
0

Экологически чистый офис. Кто является лидером в России?

Экобюро GREENS совместно с Всемирным фондом дикой природы России под конец года объявили итоги рейтинга «Зеленые офисы России». Оценка производилась по экологическим показателям: от энергосбережения до подсчета углеродного следа. Эксперты Экобюро при составлении рейтинга поставили главной целью мотивацию российских компаний, сделать свои офисы более безопасными как для окружающей среды, так и для сотрудников.

Мотивация компаний к повышению экологичности

Что же заставляет ведущие российские компании тратить деньги на экологизацию офиса? Почти 36% представителей компаний утверждают, что их побуждает к действию Эко-PR.

Для 26% повышение экологической безопасности – это уже неотъемлемая часть корпоративной культуры. По большей части это представители иностранных компаний в нашей стране.

Для большинства исконно российских компаний характерно другое: в 20% случаев – это инициатива руководителя, а в 10% – ответственных сотрудников.

Среди участников 16% стремятся повысить не только экобезопасность, но и сэкономить в долгосрочной перспективе.

 

Экономия электроэнергии – всегда актуальна!

 

С каждым годом появляются более технологичные способы экономии электроэнергии. 87% компаний идут в ногу со временем – тем или иным способом оптимизируют расходы на электричество.

В 72% офисов используется светодиодное освещение – наиболее экономичное на сегодняшний день.

Каждый второй офис использует оборудование для отключения оргтехники в нерабочее время, а также технологичные решения, позволяющие обезопасить себя от утечек тепла.

Более 40% компаний установили у себя разнообразные приспособления, позволяющие сэкономить энергопотребления, а следовательно и расходы на него. Датчики присутствия и/или движения экономят энергию в 43% офисов. Системы автоматического отключения основного освещения успешно используются в 46% компаний. В 40% присутствуют системы комплексного управления освещением, процессами кондиционирования, вентиляции и поддержки температурного режима.

 

Раздельный отбор отходов

Переработке хотя бы одного вида мусора уделяют внимание 96% компаний. В большинстве случаев офисы собирают макулатуру – 84%. Немало и тех, кто занимается сбором батареек – 76%. На третьем месте расположились офисы, собирающие картриджи – 62%. Есть также и те, кто практикует сбор пластмассы (40%), стекла (31%) и металла (18%).

 

Экономия воды

До 85% компаний тем или иным способом уделяют внимание снижению расходы воды. В 60% офисах стоят счетчики на воду. Посудомоечные машины стоят в 46% организаций, а в 43% туалетов – бачки, оборудованные системой экономичного слива.

 

Экопросвещение среди сотрудников

Ни одна затея не принесет результатов, если ее не поддерживает большинство. В 93% компаний экологическое просвещение присутствует в том или ином виде: плакаты, публикации на корпоративных сайтах, установленный регламент энерго- и ресурсосбережения, периодические акции волонтеров, мастер-классы и семинары.

 

Отделка экологически чистыми материалами

Каждый второй офис может похвастаться отсутствием вредных материалов в отделке. Лучшие в этом отношении компании используют водорастворимые краски и настенные покрытия из натуральных материалов (43%), а также окна и двери без поливинилхлорида (34%). Экологически сертифицированный паркет и линолеум является основой напольного покрытия в 31% компаний.

 

Одноразовая посуда – прошлый век

Почти каждая вторая компания (47%) уже отказалась от использования одноразовой посуды совсем. В 28% офисов она предлагается исключительно гостям, а сотрудники используют многоразовую. К сожалению, каждая четвертая компания не следит за использованием одноразовой посуды своими сотрудниками.

 

Расчет углеродного следа

К сожалению, около 75% компаний не проводят мониторинг углеродного следа совсем. Более того, 50% из них даже не планируют этого делать, считая это экономически нецелесообразной задачей. Только 25% учитывают все выбросы углекислого газа в атмосферу, образовавшиеся в результате деятельности компаний. Принимается во внимание не только работа корпоративного транспорта, но даже авиаперелеты сотрудников.

 

Где же стоит работать, чтобы не вредить природе?

Для участия в рейтинге было отправлено более 50 заявок, из которых было отобрано 30 компаний. В основном это консалтинговые фирмы, банки и производственные компании. При этом самый «маленький» участник разместился на 33 кв. м., а самый большой занимает площадь до 45 000 кв. м.

Рейтинг составлялся по 100-балльной шкале. По итогам выделено три уровня: три звезды (45 баллов и выше), две звезды (от 30 до 45 баллов), одна звезда (менее 30 баллов).

 

Топ-5 офисов (больше 45 баллов):

PricewaterhouseCoopers (85)
Deloitte (71)
Deutsche bank (65)
КРОК (57)
МТС (48)

Две звезды (30-45 баллов) получили (по алфавиту):
Amway
Intelligent Matters
Kinnarps
Louder
The Boston Consulting Group
Unilever
ВРК-2
Гостиница Полет
Лето Банк
НПФ «Материа Медика Холдинг»
ОптиКом
РЕТАЛ
Росбанк
Российская государственная детская библиотека
Сен-Гобен СНГ
Тетра Пак
Томстрой

Одна звезда (меньше 30 баллов):

Media Markt
Аксима: Консультирование, Исследования, Тренинги
Вартон
Пневмомаш
РЕСО-Гарантия
РосЭко
СТГМ
Турово

 

 

 

 

 

Материал взят с сайта Всемирного фонда дикой природы России: http://www.wwf.ru/resources/news/article/13862